Почему запотевают фары?
В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1 Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой
негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие
эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины
на стекле фары фары.
2 При резком охлаждении фары, влажный воздух, через
вентиляционные отверстия засасывается внутрь
фары.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:
Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)
Обычные Г-образные сапуны, внутри которых поролон

Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались. В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой: К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке
стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.
Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008
Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом
и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской
впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного
стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет. Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружным воздухом происходит микроскопическими объёмами.
Запотевание по нижней кромки KIA Sportage
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу. Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит. Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания: Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.
Made on
Tilda