Помимо этого есть технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"в котором имеется пункт: 3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. и далее по тексту тоже много интересного написано. Вообщем КоАП 12.5.3 и точка. При этом достаточно проверить лампу на стандарт, даже визуально что может любая экспертиза, не обязательно делать полный цикл — соответствие стандарту, проверка светораспределения в эталонной фаре. Ну а что скажет суд, я думаю и так понятно. Под это попадают все НЕ стандартные лампы — повышенной мощности, с цветными колбами (не жёлтыми), они все не будут соответствовать стандарту (поэтому на упаковке пишут "не для дорог общего пользования" (off-road se only). Еще раз для тех кто только смотрит картинки, пример на лампе H4.
Очевидно что лампа не может соответствовать стандарту ламп — как минимум нет источника света (нити накаливания).
Затем вставляем лампу в эталонную фару и сверяемся со стандартом: лампа не будет соответствовать освещённости
в контрольных точках.
► Почему заводские светодиодные фары маркируются HCR Потому что имеется такой стандарт маркировки, наш ГОСТ
за ним не поспевает. В нём кстати есть интересный пункты: 6.2.8 Разрешается использовать только один источник
света нити или один или несколько светодиодных модулей (модулей) для основного луча ближнего света. Приложение 10, пункт 1.3 Светодиодный модуль (модули) должен быть защищен от несанкционированного доступа — вот почему фары делают вообще без задней крышки со стороны светодиодного модуля. Еще раз — в стандарте указан светодиодный модуль. Не лампа. Про лампу было выше.
► Лампы увеличенной светоотдачи HIR / H9. ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (изм 1): Лампы накаливания HIR1 и/или Н9 можно использовать только для получения огня ближнего света в сочетании с установкой устройств (устройства) для очистки фар.
Таким образом те, кто поставил в фары галогеновые линзы под эти лампы должны озаботиться установкой омывателя
фар.
► Квадроксенон. ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для каждой фары ближнего света разрешается использовать только один газоразрядный источник света.
► Мигающий стоп сигнал. ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. Использованная литература: ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств ГОСТ Р 4.1.8-99 — лижний / дальний свет галогеновые лампы ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые фары ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ
Запись содержит выдержки из нормативов и правил на данный момент времени.
► Светодиодные лампы в галогеновой фаре. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. То есть достаточно снять лампу, отдать на экспертизу и получить разумный ответ что лампа не соответствует
стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а следовательно с установленной такой лампой фары не соответствуют техническим характеристикам светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть на лицо несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.
ГОСТы и правила для фар и ламп
Made on
Tilda